Тернистый Путь Вятского Иван-чая
«Ребята, давайте жить дружно!»
(Кот Леопольд)
В последнее время нам часто задают вопрос в таком духе: вот там-то и там-то видели ваш чай. И название ваше — Вятский иван-чай. Действительно ли это ваш чай?
Некоторые добавляют: что-то качество не такое, как должно быть у Вятского чая.
Да, к сожалению некоторые производители продают свой иван-чай под нашей торговой маркой. И причины, как мы понимаем, две:
- от нехватки фантазии. Ну, не идут в голову им другие названия, кроме Вятский. Прям-таки беда.
- от желания продвигать свой продукт под нашей маркой. Тут всё ясно. Беда тут в другом: благо, если чай у таких дельцов достойный, а то, ведь, выпустят непонятно что, и только портят нашу марку своей подделкой.
В любом случае, мы пока предупреждаем таких производителей. На словах. На кого-то словесное обращение действует. А на кого-то — нет. В последнем случае мы, думается, уже скоро будем применять меры законодательного характера.
А пока напомним всем, «откуда есть пошёл Вятский Иван-чай, и кто первым начал его делать…»
Впервые мы начали заниматься направлением иван-чая ещё с 2007 года. Как только узнали про такое удивительное растение и напиток их него.
Собирали информацию, пробовали делать для себя. Угощали друзей. Начали чуть позже продавать по просьбам других людей. Совершенствовали технологию. И снова учились, учились, учились… И на своих ошибках, и на своих успехах.
А с 2010 годы мы запустили уже серийное производство иван-чая под торговой маркой «Вятский Иван-чай».
Делали по наполеоновскому принципу: «главное ввязаться, а там посмотрим». Ведь иван-чай на тот момент (начало 2010 года, ещё до Первого нашего производственного сезона) по нашим данным в России МАССОВО не производил никто. Мы знали, что был Александр Грачёв в Москве. Но у него не было больших объёмов чая. Да и цены были внеземные. И был Валерий Иванович Емельянов. Из Городца. Мы были у него в гостях в начале 2010 года, 7 января. Он тоже поделился немного с нами своим опытом, который мы взяли за основу, а потом уже стали нарабатывать свою технологию, пошли уже своим путём . Валерию Ивановичу мы очень благодарны. Он умел и умеет делать иван-чай. И цена у него была тогда уже вполне разумная. Но у него не было опыта продаж. Но главная причина такого положения была одна: не был готов наш народ тогда к возвращению русского чая на Родину. Всё только начиналось.
Вот с этим мы и столкнулись по итогам сезона 2010 года. Чай есть. Но про него никто толком не знает. Слышали, что да, есть такая трава. Вроде бы как лекарственная. По чайной ложке три раза в день после еды. Вот и все познания нашего народа о своём напитке. Забыли. И это было обидно. И эту ситуацию мы начали менять.
В разговорах, в письмах, в интернете — всяко и везде мы стали возрождать знания о русском чае. Да, и Александр Грачёв делал это Великое дело. И делал это давно. Торил этот Путь Русского Чая. И Валерий Иванович. И мы начали со всей той силой и возможностями, на какие были способны. Потом стали подключаться и другие люди, другие производители.
И мы сделали это. Люди начали вспоминать… Начали возвращаться к русским чайным традициям.
И вот только тогда начались продажи. И началось это уже после Второго нашего производственного сезона 2011 года. С осени. Помаленьку, потихоньку, разрастаясь в геометрической прогрессии.
И нашей радости не было предела! Ведь к сезону 2011 года мы подходили с мизерными продажами урожая 2010 года. Почти весь чай оставался на складах. Но не в нашем характере отступать! Стиснув зубы, собрав все и моральные, и физические силы в кулак, вложив остаток своих сбережений в новое оборудование, мы продолжили своё Дело. Дело и Вятского, и в целом Русского чая. Мы знали, что «будет и на нашей улице праздник». Да и торить Новые Пути — это всегда интересно…
Дальше — больше. Но было уже проще. Ведь стена Забытия была сломлена. Народ вспомнил свой чай. Пусть пока не весь народ, а лишь часть его, но дело времени.
Сил было вложено в развитие и продвижение в целом иван-чая и нашей торговой марки Вятский Иван-чай, как говорится, не мерено. И нам кажется, что наша компания заслужила название чая Вятский и хоть малейшего уважения к нему со стороны тех, кто шёл следом за нами. Не очень честно и порядочно выдавать свой продукт за наш, продавать под нашей маркой. И не важно, по каким причинам.
Мы действительно всё ещё хотим урегулировать этот вопрос миром. Потому и появилась эта статья.
Ну, а тем, кто не слышит голос разума и/или не имеет ни капли совести, эта статья является «последним китайским предупреждением»….